Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 13» в полной мере соответствуют стандартам, что обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления здоровья, а также физкультурного, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.

В ДОУ имеются:

  • 3 групповые комнаты со спальнями
  • Групповая комната кратковременного пребывания
  • Музыкально-спортивный зал
  • Изостудия
  • Медицинский блок
  • Логопедический пункт
  • Кабинет педагога-психолога
  • Методический кабинет
  • Пищеблок
  • Прачечная

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гантели, палки гимнастические, скакалки, гимнастические маты, дуги для подлезания, батуты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, кастаньеты, маракасы, ксилофоны, трещотки, бубенцы и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательному, речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Учреждение полностью укомплектовано учебно-методическими мате-риалами, дидактическими пособиями. Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: музыкальных центров, телевизоров, мультимедийного и презентационного оборудования, компьютеров. Все компьютеры в ДОУ имеют выход в Интернет. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен.

Создание в дошкольных организациях безбарьерной образовательной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс, является одним из стратегических направлений развития в образовании.

При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа в помещении. У нас в ДОУ для детей инвалидов – колясочников предусмотрен пандус. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети — инвалиды должны пользоваться необходимыми техническими средствами. На данный момент наш детский сад не имеет такой возможности, но планируем создать образовательную среду для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов.

Групповые комнаты

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены магнитными досками, детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую комнату, спальню, раздаточную и туалетную комнату. На первом этаже игровая комната совмещена со спальней. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.

В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена ролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе есть:

  • «Зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим»
  • Дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей;
    Разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр
  • Аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты;
    Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества
  • Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей

Территория ДОУ

Территория детского сада включает 2 игровых участка с прогулочными верандами и песочницей, спортивную площадку, экологические зоны для отдыха. Эстетически оформленная территория детского сада позволяет качественно организовать прогулки, игровую и эколого-экспериментальную деятельность, самостоятельную двигательную активность. На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия, тренировки, спортивные игры и упражнения, спортивные досуги и праздники. На территории оборудована спортивная площадка, которая делает отдых детей не только более интересным, но и полезным. Яркое, красочное и безопасное для детей оборудование помогает разнообразить двигательную активность: это баскетбольный щит, конструкция для лазанья, тренировки вестибулярного аппарата, гимнастическое бревно.

Музыкально — физкультурный зал

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. В зале созданы условия для организации физкультурной и музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию спортивных и музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта.

Зал оснащен музыкальным центром, электропианино, микрофонами, а также подвесным экраном и мультимедийным проектором, оборудованием для занятий спортом (шведские стенки, тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

Логопункт и психологическая комфортность

В кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога имеются современные массажные и постановочные зонды для осуществления коррекции звукопроизношения, необходимые диагностические материалы и игровые пособия: развивающие игры «Сенсино», «Уравновесим шары», «Книга-лабиринт», «Сырный ломтик», «Запомни звук»; наборы полупрозрачных строительных кубиков, тактильные игры «Рисуем на песке», набор психолога «Пертра».

Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья является психологическая безопасность. Это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватное отражаются внутренние и внешние его психическому здоровью.
Поэтому одно из направлений работы в нашем ДОУ – обеспечение психологической безопасности ребенка в детском саду. При реализации данного направления решаются следующие задачи:

  • Изучить источники угрозы психической безопасности детей
  • Разрабатываются курсы занятий с детьми, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка
  • Создание в детском саду условий, обеспечивающих психологическую безопасность каждого ребенка
  • Оказывать консультативную и практическую помощь как родителям, так и педагогам ДОУ

Методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

В методическом кабинете имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, магнитные плакаты-аппликации.

В детском саду имеются: 1 компьютер, 3 МФУ, 2 ноутбука, музыкальный центр, 4 CD магнитолы с USB, 2 телевизора, 2 медиа-проектора с экранами, факс, видеокамера, зеркальный фотоаппарат, моющий пылесос, пылесосы.

Педагоги активно участвуют в разнообразных конкурсах с созданием личных блогов на образовательных сайтах. Родителями созданы страницы групп в социальных сетях.

Медицинский блок

В ДОУ оборудованы и полностью оснащены медицинский и процедурный кабинеты.

Прачечная ДОУ

Прачечная оборудована стиральной и стирально-отжимной машинами с автоматическим управлением, электрическим катком, гладильным катком, имеется гладильная доска, электрический утюг, машина швейная универсальная

Пищеблок ДОУ

Пищеблок детского сада оснащен современными электрическими плитами, холодильными шкафами, пароконвектоматом, жарочным шкафом, шкафом пекарским, электромясорубками, машиной кухонной универсальной, овощерезкой, хлеборезкой, кухонным комбайном, картофелечисткой, приспособлением для очистки рыбы, электронными весами, приточно-отточной вентиляцией, кондиционером.

Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности

С целью обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду используются следующие технические средства:

  • Автоматическая пожарная сигнализация.
  • Система передачи извещения о пожаре ПАК «Стрелец-Монитор».
  • Система видеонаблюдения.
  • Система дымоудаления.
  • Тревожная кнопка.
  • Домофон.

Условия питания

В детском саду  организовано четырехразовое питание  (из расчета 115  рублей в день на одного воспитанника ) в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 20 – дневного меню.

В ДОУ соблюдаются  принципы рационального и сбалансированного питания, поэтому пища по своему качеству и количеству соответствует потребностям растущего организма, обеспечивает усвоение полезных веществ, а также предусматривает содержание в рационе белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное развитие детей.

Основные пищевые продукты: молоко и молочные продукты, яйцо, мясо и мясные продукты, рыба и рыбные продукты, пищевые жиры, крупы и мучные продукты, овощи, фрукты, ягоды. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Цикличное меню лето 2016 (сад)

Цикличное меню зима-весна-осень 2016 (сад)

Требование к продуктам в соответствии с СанПиН

Перечень рекомендуемых продуктов, в соответствии с СанПиН

Нормы питания для детей, в соответствии с СанПиН

Витаминизация блюд, в соответствии с СанПиН

Условия охраны здоровья воспитанников

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.      Медицинское обслуживание осуществляют врач и медсестра Детской поликлиники №2, для этого в детском саду оборудованы и полностью оснащены медицинский и процедурный кабинеты.

В начале и конце учебного года педиатр и медсестра проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет (Корпоративный Промо 1000 Кбит/с)

Информационные системы, к которым имеет доступ ДОУ:

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)

Официальный сайт Минобрнауки России (http://минобрнауки.рф)

Образовательный портал Воронежской области (http://образованиеврн.рф)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Обучающиеся доступа к сети интернет не имеют.